29 сентября 2017
ПЛАТА
Плата
Ошибка, о которой пойдет речь в этой статье, не дает принять и использовать в свою пользу даже самое прорывное и эффективное знание.

То есть даже заполучив настоящее знание, человек может оказаться неспособен его понять или применить.

Как такое может быть и почему?

Дело в том, что мы можем Владеть только тем, что обрели сами!

Мы не способны использовать в своих целях и на свое благо знания, которые нам не принадлежат. Мы можем видеть нефтяные вышки, можем созерцать их, читать о них, фотографироваться с ним, они могут даже стоять на нашей земле, в нашей стране, но пользы лично нам они принести неспособны, ибо мы ими не владеем. То же самое со знанием: мы можем его видеть, можем о нем читать, но оно продолжит нести пользу кому-то другому просто потому что оно не наше.

Как сделать знание своим? Сделать так, чтобы оно несло изменения, а не пылилось в скачанных терабайтах остального ЧУЖОГО добра?



ЗАПЛАТИТЬ!


ПРИОБРЕСТИ его.



Вот так все просто, вот так нам промыли мозги советские деятели и разные гуру от эзотерики. Вы же наверняка, как и я, до встречи с Солисом считали, что все хорошее должно быть бесплатным, потому что «деньги — зло». Не так ли?

Плата — это одна из фундаментальных практик на пути саморазвития! Перепросмотрев свою жизнь, вы увидите, что вы никогда не получали долгоиграющего результата от того, что не оплатили. Вы могли перечитать кучу статей, пересмотреть сотни видео, скачать десятки книг и курсов, но давали вам результаты только те знания, которые вы уважили платой! Только эти знания в вашей памяти, только их плоды окружают вас сейчас. Все остальное исчезло, будто и не было. То, что вы получили, не закрыв обратным переводом (платой в той или иной форме), не задерживается и уходит обратно источнику. Транзакция считается не состоявшейся и отменяется целиком.



Нам служат только те знания, которые мы приобрели или добыли САМИ.

ДАР
Есть знания, что слишком дороги, знания, что меняют нас и нашу жизнь. Не всегда у ученика есть возможности оплатить такое сокровище, ибо в начале своего пути ученик не всегда в должной мере обеспечен. Это может быть смутное, военное время, время социальных или природных катастроф. Это может быть вынужденная мера, желание поделиться или необходимость обезопасить знание. В общем, если по тем или иным причинам заплатить необходимую цену за знание не представляется возможным, то чтобы передать такие знания, их делают ДАРом, но даже дар не может быть односторонним, иначе по естественным природным законам он опять же вскоре покинет человека. Именно отсюда произрастает ведовское «Дар на Дар».

Происходит обмен дарами. При этом обязательно пояснить, что то, что ты делаешь или предлагаешь, является даром, сказав «Дар на Дар». Сказать это нужно ДО услуги, так как человек (или кто другой) может принять или не принять ваш ответный дар.

Дар на дар. Так звучит этот неустанный закон знания.

И вы его прекрасно знали: где-то внутри, иногда даже неосознанно пользовались, приезжая с поДАРками. Это знание в нашей крови, им пропитана наша старая культура жизни.
Жертвоприношение
То, что дается легко — легко и уходит.

Также есть не просто знания, есть традиции, уклады и Пути, они не могут быть покрыты никакой платой просто из-за огромной разницы в ценности.

Тут и выходит на свет древнейшая практика, о которой вы все наверняка слышали.

Жертвоприношение.

Все ведь слышали? Ассоциации так себе, верно?

На деле же это великая практика, обязательный атрибут любого роста, любого развития. Ее смысл сокрыт по старым добрым традициям на поверхности, под самым носом — в названии (да, верно говорите, прям как столб, сновидец и т. д.). Жертвоприношение — это акт принесения жертвы, акт лишения себя чего-то в стремлении обрести что-то другое.

Жертва — это то, на что ты потратил свои ресурсы (силы, время, финансы, знания и т. д.) и без сомнений принес в угоду устремлениям. Этот акт может быть подтверждением своего хода по Пути, акт преданности, уважения, благодарности или любви к традиции, человеку, знанию, божеству и т. д. Эти практики — азбука любого путника. Если дар может быть инициирован лишь с дающей стороны, то жертвоприношения интересны тем, что, как правило, вызывают обратные знаки внимания или, наоборот, уберегают от этого внимания (жертвой задабриваешь тех, кто может тебе помешать на пути).

Ты приносишь в жертву что-то дорогое, важное для тебя, то, что требует сил, чтобы от него отказаться. Вспомните историю из Библии, когда Бог попросил жертву — это демонстрация преданности и стойкости на пути, это цена разговора с Богом лицом к лицу, это доказательство, что на плечи этого человека можно возложить такую ответственность и даровать ему такую миссию.

Более глубокий уровень жертвоприношения — это принести в жертву свою слабость, лень, порок в угоду добродетелям в виде силы, активности и т. д. Чтобы что-то пришло в вашу жизнь, для этого там должно быть место, не может прийти сила туда, где уже царствует слабость.

Вспоминаете, да, духовные практики аскезы, отказа себе в пище, в женщинах, в даре речи? Жертвы, приносимые в поисках ответов или способностей (пожертвовать даром в надежде обрести другой).

Так что жертвоприношение — это не только принесение себе подобных в жертву богам, но и практика искателей, людей знания, часть удивительной мистерии, искусства отношений со знанием.

Вы задумывались, кто из учеников, практиков или последователей любого учения получает больше других от обучения, от выбранного пути? Спрашивали себя почему? Приглядитесь и вы увидите, что это те, кто не ограничиваются платой, обозначенной на входе — платой за вход. Это те, кто активно трудятся в этой среде; те, кто пишет работы; те, кто находят пробелы и заполняют их собой, жертвуют, «воюют», приводят новых людей и т. д. Больше других во все времена получали те, кто больше других отдавал (явной и материальной обратной связью, тем самым создавая круг силы).

Причем это работает даже с нематериальным источником. Более того, все с этого когда-то и начиналось.

Разумеется, это работает только со знанием, имеющим отношение к реальности, хотя если сильно вкладываться в плоды фантазий, они тоже могут стать частью реальности, но только вашей реальности и это слишком большие и неоправданные траты, на наш взгляд.
Жизнь
Есть плата жизнью. Некоторые считают, что обязаны жизнью тем, кто изменил их жизнь или открыл новую жизнь. Это неверно, любая жизнь — это высшая ценность, и изменения жизни, какими бы колоссальными они ни были, не могут стоить жизни человека. Жизнью платят только за жизнь. То есть вы не обязаны посвящать свою жизнь служению за то, что кто-то ваши грехи искупил, чему-то научил или только научит, и даже если какой-то бог с вами заговорит, это не повод посвящать ему свою жизнь.

Жизнь за жизнь, так работали древние. Плата жизнью подразумевалась только при спасении от смерти. (К слову, подобный контракт хорошо работает и в среде религий. Я думаю, что почти все случаи «чуда исцеления» происходили после слов «если выживу, тогда...»: человек обязывался посвятить полученную жизнь на служение этой Религии. Разумеется, не всякую жизнь возьмут, инвестиции должны с лихвой окупаться, человек должен быть перспективным.) В старые времена это могли быть как годы жизни: «Вылечу дитя, но ты 5 лет жизни отдашь», так и вся жизнь: «Спасу тебя, но твоя жизнь будет принадлежать мне», либо сам спасаемый присягал и становился слугой-орудием спасителя. Хотя иногда от особых людей требовали другого, говоря: «Должен будешь», что подразумевало оказание какой-то особой услуги в нужный момент, человек становился частью большого полотна жизни, что плетет ведающий. Отказ от этой услуги позволял забрать жизнь должника и часть (которую он прожил со спасения) жизни рода.

За знание плата жизнью идет только напрямую, при добыче — потратил годы на изучение какого-то явления и т. д. От всех же других предложений платы жизнью я рекомендую вам отказываться, каким бы заманчивым ни было предложение (я бы даже посоветовал избегать и прямой оплаты, по возможности компенсируя время на получение знаний любым другим восполняемым ресурсом). Понятно, что на самом деле мы за все платим своей жизнью, но одно дело естественный, природный процесс, другое — торговля. Обесценивая время своей жизни, хоть дня, хоть часа, мы роем себе такую яму, что ничего хорошего из нее мы не увидим, и никакие знания не помогут. Жизнью платят только за жизнь, обмен на все иное влечет за собой утрату высшей ценности вашей жизни. Это несет колоссальные негативные последствия в очень короткие сроки, ведь с утратой высшего статуса ваша жизнь перестает принадлежать только вам.
Пожертвование
Если это не определенное обрамленное знание, не курс и не программа, направленная на гарантированное получение результата при исполнении всех рекомендаций, а, например, просто общение с учителем или знакомство с его работами, присутствие при его практиках, речах и т. д., то тут немного другая ситуация.

Ранее, имея учителя, было принято отдавать не менее 10% с дохода. Учитель отвечал за ваш духовный рост, за ваше преобразование — в общем, занимался вашим внутренним миром. А любая реальная работа с миром внутренним всегда отражается и на состоянии внешних дел человека. В десятине нет никакого мистического значения, и это вполне может быть другой процент или вообще не быть четкой определенной цифры и от раза к разу она может меняться. Кто и сколько жертвует — это личное дело каждого. К тому же у человека может быть несколько учителей, на каждого по десятине не напасешься). Хоть и иметь несколько учителей в одной сфере не всегда разумный подход, но такое тоже встречается.

Просто выходя от учителя, спрашивайте себя: «Сколько я готов отдать за то, что получил?» Или по результатам изменений задавайте вопрос: «Сколько я готов заплатить за эти изменения?» В моем жизненном опыте был и ответ «все», так как меня научили ловить рыбу. Даже не ловить рыбу, а создавать структуру, ловящую рыбу, эта первая структура с того дня ловила рыбу не для меня. Для себя я построил другую, мне дали куда более важное и ценное. Учитель и занимается тем, что заносит в ваш внутренний мир нечто такое, что может менять реальность, создавать и рушить. Ни одно материальное воплощение — изменение, разрушение или созданное — не может быть дороже этого! Поэтому не пытайтесь подходить в этом вопросе с логикой и калькулятором. Просто нужно задать себе вопрос в осознанном состоянии или в сновиденном (на грани между тем и этим миром) и единственно верный ответ не заставит вас долго ждать. Помните: только вы сами можете наиболее точно определить ценность тех или иных уроков лично для вас.
ИТОГ
Все, что мы обретаем, достигаем, все это обязательно проходит через ту или иную форму платы. Мы умеем, помним и пользуемся только тем, за что заплатили (ресурс, дар, жертва, жизнь, пожертвование)! И, более того, то, за что вы внесли большую плату, то более значимо и эффективно в ваших руках, то знание и вам в итоге отдало больше. Иногда это доходит до смешного, когда владея практиками на несколько голов выше, вы продолжаете пользоваться старыми, которые дались вам большим потом и кровью.

Знание это, к слову, не сокрытое, его знают те, кто работает в сфере образования, на его верхних этажах... Так что не думайте, что в нашей стране такое отношение к знаниям и обучению само собой образуется, или что от глупости и недальновидности так формируется информационная среда, или для совсем наивных, что это из лучших побуждений «хотели как лучше, а получилось как всегда». Нет, все намеренно, ведь там, где они действительно хотят приподнять уровень образования, они делают все правильно. К примеру, обучение в Африке. Занимается этим проектом ООН, они же все и оплачивают, полностью. Но несмотря на это в учебных заведениях введено правило: ученик должен заплатить учителю. Плата может быть чем угодно, главное, чтобы она была.

Овладеть знанием может лишь тот, кто понимает и принимает его ценность, а бедные материально и духом бедны не потому, что «карма», а потому, что не ценят знания и развитие. В принципе, на деле, на уровне головы они могут утверждать обратное, но на деле это всегда очевидно.
Человек может быть весьма умен, начитан и красноречив, может сочинять прекрасные книги или произносить замечательные речи, полные подкупающих мыслей и идей, и оставаться при этом всего лишь болтуном, который пасует при первом же намеке на необходимость жертвы или претворения идеалов в жизнь.
— Герман Гессе
Болтуны, теоретики, всезнайки...

Единственный рост, который дают неоплаченные и не добытые самостоятельно знания, — это рост эго.
Отношение
Отдельно, в качестве дополнения или бонуса к статье, хотелось бы привести отрывок с семинара об отношениях с миром и силами, дабы дать вам более целостную картину.

Для многих тема будет незнакомой, может, даже странной, ведь этому не учили, учили прямо противоположному. Делиться этим, как и многим другим, что мы даем — невыгодно. Потому что это все является конкурентным преимуществом во всех сферах.

Итак, сразу главная мысль, которую нужно понять: Взяли что-то у мира — он возьмет у вас. Отслеживайте это, старайтесь не быть должными миру: мир так или иначе свое заберет. Есть же люди, которые качают платные лекции, курсы, программы там и смеются, мол, ХА, платить за программы… ХА, платить за книги… И все эти люди одного класса, как под копирку. У мира свои ритмы и его «воздаяние» идет дольше, простой человек не в состоянии связать причины и следствия далее чем в неделю.

Также не стоит забывать про ухудшение отношения с самими силами!

Что делают люди, если им приходят, например, деньги (или сила, знание, власть (иногда такое бывает)? Они поступают гениально: «Ой, раз пришло, нужно часть отдать, поделиться и т. п.» Как это воспринимает сила: я ему/ей не нужна. Дали, а он принялся раздавать…

Так делать нельзя.

Нельзя разбазаривать! Вот для эксперимента попросите денег взаймы у среднячка в финансах и у человека со значительными доходами. При условии, если у среднячка сумма такая есть — он даст вам в 7 из 10 случаев, а вот тот, кто лучше понимает природу денег, не даст. 10 из 10. Само собой, если он вам там жизнью не обязан или не отец). И это не жадность, это понимание, интуитивное чувствование. Кто-то опытом пришел к пониманию, кому-то рассказали. В среде бедняков же не дать в долг считается постыдным поступком.

Еще нельзя давать деньги тому, кому они навредят. Точнее, можно, но реакция Мира вас не порадует. То же самое со знанием, силой. Это серьезная ответственность: чем выше забираешься, тем выше ответственность. У нас на УЖ на момент написания уже есть несколько бывших владельцев «заводов, газет, пароходов». Все они отследили, когда все пошло крахом, этот переломный момент: один сидел в ресторане с друзьями и изрек «деньги — зло», другой швырнул деньги в человека и они постепенно потеряли все с того момента. Одно дело, когда бедняки так говорят, с них и взять-то нечего, а вот с тем, кому сила все дает и у них портятся отношения, происходит вот так. Сейчас вот наверстывают.

И если вы думаете, что деньги — капризная сила, то вы, конечно, правы. Но вот самая опасная и коварная сила — это знание. Знание подобно тени и оно может опустошать себя, обнулять, по факту знания останутся у вас, но воспользоваться, применить… уже никогда. И мир щепетильнее относится к знаниям и силе, чем к деньгам. И сами эти силы гораздо разумнее и избирательнее. Вы наверняка если начнете прокручивать жизнь, вспомните кучу примеров людей, которые из-за неверного использования или пренебрежения теряли все. Или примеры лучших из предпринимателей, которые используют это знание (опытным путем кто-то дошел) в виде «тебе заплатили 1000, сделай на 2000 и к тебе вернутся».

Раньше шаманы перед охотой проводили обряд создания животного того вида, на который шло охотиться племя (наскальные рисунки — это оно). Для чего они это делали: чтобы внести дисбаланс, сделать на одного зверя на этой территории больше и потом пойти и восстановить нарушенный баланс. Не хотели быть должными миру за эту жизнь.

Из неочевидного: давать советы, о которых не просят, — это то же самое, что сорить деньгами. Что будет с тем, кто богат, но сорит деньгами? Рано или поздно... Кто любит раздавать советы и все знает? Да, те, кто сами ничего не могут, не умеют и не добились — результат наказания от силы. Человек должен быть сам готов к знаниям, иначе вред и ему (не сможет воспользоваться, утеряет навсегда), и тебе! Опять же, это люди со СТРОГО поверхностными знаниями (потому что ни одно знание не пускает близко к себе таких людей).

Да, ситуации и люди бывают разные (дать одним — благо, другим — проступок) и уровень человека дающего бывает разный, в какое-то время благотворительность, когда сам без трусов — это идиотизм. Когда-то (миллиардер-актер) — необходимость, чтобы оплатить долги миру. И есть правила «не вмешиваться в другую жизнь», «не играть в бога», однако и «в горящий дом разрешения войти не спрашивают».

Дальше письмо одной из учениц 3 потока БК, мы с ними гораздо меньше затронули эту тему, но практики свое делают и она, как видите, все сама поняла:
Сегодня рано проснулась, после не очень приятного сна и заснуть уже больше не смогла. Я размышляла о взаимоотношениях с миром, о Ваших словах, Автор, что нельзя быть должным Миру. Нельзя жить в долг перед Миром и перед собой. И я пришла к выводу, что чтобы жить в достатке и благополучии, нужно делать так, чтобы Мир был тебе должен. Ведь он возвращает в разы больше! Нужно жить в ладу с собой, Миром и людьми и этого уже достаточно, чтобы быть счастливым, ведь все это запускает цепную реакцию. Ведь не просто так состоятельные люди занимаются благотворительностью. Они чувствуют, что должны отдать, они понимают законы Мира и живут по ним. И Мир им благодарен за это. Многие люди цепляются за удачу и все берут, берут. Бывает, случаются удачливые ситуации и у самых бедных, но они не понимают, что это им дается шанс на исправление! Они просто берут себе и все. И они не готовы, они не постигли законы жизни, они просто берут. Поэтому их удача единоразовая.

Соответственно, нужно отдавать больше, чем получаешь. И это касается не только денег. Обещаний так же. Еще нельзя давать деньги тому, кому они навредят. Точнее, можно, но отдача от Мира навряд ли будет, а то и наказание можно схлопотать. Например, люди, которые не умеют зарабатывать, а умеют только тратить, при этом они всем должны. Если давать в долг или дарить таким людям деньги = поощрять их позицию. В нищете они именно за свои ошибки. Нищета — это их жизненный урок. И кидая им, как мы считаем «спасательный круг» (в виде фин. помощи), мы им помогаем тонуть. Им нужно помогать другими способами: советами и т. п. Иначе мы мешаем Миру совершать свою работу с этим человеком.

В народе существует такая присказка, что когда теряешь кошелек, нужно сказать «Спасибо, Господи, что взял деньгами». И это очень правильно, ведь если Мир начнет забирать что-то более ценное: здоровье, время, людей — это уже крайние меры. Нужно осмыслить, что ты делаешь не так, ты что-то явно недодал Миру. Осмыслить и исправить. Т. к. если ты не поймешь после такого «намека», следующий намек будет гораздо грубее. Итак, пока не поймешь. Некоторые люди понимают только на смертном одре, а некоторые и, к сожалению, большинство, не понимают и при смерти...
На принципах, описанных в этой статье, строятся одни из самых сильных практик духовной сферы, самых эффективных техник в сфере бизнеса. Даже внесение в свое целеполагание всего нескольких элементов, опирающихся на эти понимания, способно так изменить цель, что на путь к ней останется только вступить и мир понесет вас к ней сам. Вникайте, осваивайте, применяйте! И не забывайте делиться множиться успехами с единомышленниками ;)