ГЛАВА 73. ПРИОРИТЕТЫ
ГЛАВА 73. ПРИОРИТЕТЫ
Решил я на второй год выгрузить всю информацию в одно окно, потому что закрались кое-какие сомнения… Люблю таблички;)

И тем самым обнаружил простую практику, позволяющую многократно увеличить доходы и снизить стресс/запарки на работе. Не считаю практику какой-то особенной, скорее всего, ее учат все еще на этапе подготовки к пути предпринимателя. Пишу о ней, так как она была важна для меня, и, может быть, будет полезна для других стихийных предпринимателей энтузиастов).


Я выгрузил все показатели работы, которые у меня были. В дальнейшем я такое на регулярной основе делал раз в полгода, в другой сфере разумно может быть делать раз в квартал, месяц или даже неделю.

С кем работали, сумма контрактов, время исполнения, доход и субъективные чувства от работы с контрагентом мои или моих подчиненных (опять же под другую сферу критерии могут быть иными).



Сомнения подтвердились), да и много интересных деталей подметил. Из самого яркого, например, оказалось, что крупный заказчик хоть и приносит миллионов 10, но съедает времени и нервов в 10 раз больше, чем заказчик поменьше, несущий 2-3 миллиона.



Отсюда легко выстраивается стратегия - сфокусироваться на средних, и взяв больше контрактов у средних, слить крупного. И за то же время с теми же трудозатратами заработать в 2 раза больше.



Бывает, что крупный большой и уважаемый клиент никакой не крупный, разговоров, встреч, согласований с разными инстанциями много, а денег нет.



А еще есть малюсенькие заказчики, которые много хотят, много звонят и мало платят, из-за них не хватает внимания и ресурсов делать что-то большее. Местами мозги и время сотрудников растрачиваются на направление, которое в принципе проще отдать на аутсорсинг или вовсе закрыть.



Цифры, статистика, очень все проясняют.



Какие заказы не брать, с кем не работать, к кому, наоборот, ходить с конфетами и улыбками)))?. Все становится на места. Просто же работать в формате делай все, что дают, продавай всем - это состояние выживания компании, крайне не рекомендую в нем пребывать без действительной в том необходимости. Ведь оно буквально убивает и владельца, и сотрудников, и компанию.



Простой ясный взгляд на свой труд = рост по всем фронтам. Перекрыв краники оттока сил, появилось больше силы для развития, больше денег, больше времени, больше довольных клиентов и сотрудников. Просто нужно понимать кого слать, а кого встречать хлебом солью. И иметь решимость, твердость и смелость в соответствии с этим пониманием поступать.



Обычно как происходит. Кто жрет больше всего внимания и душевных сил? Самые проблемные, противные, требовательные заказчики. Кто в ситуации нехватки внимания и душевных сил недополучает? Самые лояльные, понимающие и любимые. А еще сожранного внимания порой не хватает для строительства будущего. Вычленяем вредных и сливаем, а еще лучше дарим конкурентам))). Пусть они на них буксуют. И даем внимание тем, кто его действительно заслуживает - нашим любимым клиентам.



Отдельное открытие по статусным компаниям, которыми принято щеголять на сайте, в маркетинг-ките и т.п. Платят они те же деньги или немного больше, но бюрократия, все эти согласования, встречи, разговоры все это оформление делает исполнение контракта длиннее, чем с менее пафосными компаниями на месяц-полтора. Т.е. чтобы заработать условный рубль с ними, мне нужно потратить 2-3 месяца, а с компаниями попроще месяц. Так что с этими людьми решительно невозможно работать, каждый пытается найти суть своего существования и каждый раз придумать что-то новое, поделиться своим мнением, как единственно верным. Поэтому достаточно пару раз отработать, чтобы компаниям попроще презентовать себя как подрядчика этих организаций, но как с основными клиентами с ними не работать. Или работать, но создав или обретя там покровителя, чтобы всех этих препятствий и палок в колеса не было.



Такой любительский анализ здорово проводить и отдельно по сотрудникам.

Так интересно было выяснить, что 1 сотрудник, занимающийся всякой входящей мелочью, за вычетом всех расходов зарабатывал компании больше, чем более квалифицированный специалист, занимающийся большими серьезными заказчиками. Контракты у него были, конечно, дороже, но сам сотрудник стоил дороже, на сами контракты больше расходов и плюс они дольше по времени.



Ответ на вопрос "как заработать в 2 раза больше в следующем году?" становится очевидным, когда есть такие цифры. Причем работа, управление происходит внутри. Мне такое нравится.



Вот отыскал диаграмму по моим первым табличкам:

Доход по разному типу контрагентов:

Затраты человека-часов, по этим же контрагентам:

Сразу видно, да где что-то не так и надо что-то менять) ? Одни и те же затраты по времени и вниманию несут тебе плюсом 11 млн или 953к)



То же самое полезно делать и по своему времени/деятельности. На начале пути человек не знает, что ему делать, чем заняться. Как только он становится чуть более-менее оформленным инструментом, появляется вопрос "как все успеть?", "За что браться?". И с реализацией проблема нарастает. Океан задач, а если вы еще и на пути Владетеля - Бож щедро одарит вас возможностями. Остается лишь научиться ставить приоритеты.



Как? Так же как и с бизнесом, только с поправкой на то, что цель бизнеса - деньги, а человека - реализация, воплощение. Не все это понимают вследствие чего перенимают на себя цели бизнеса или вообще доходит до того, что человек оценивает себя, свой уровень по критериям, которыми оценивают бизнес (!) (доходы, обороты и т.д.). Часто это происходит с бедолагами, которые сами для кого-то являются бизнесом (жена, любовница, продюсер, гуру, коуч миллионеров...).
Считаю такой подход в корне неверным и в стратегической перспективе трагичным.



У меня есть отдельные подсчеты во сколько мне обходилось мое ведение Солиса. Если бы мне не повезло попасть к какому-нибудь "гуру для миллионеров" он меня от этого тотчас бы "вылечил" и направил на заработки)), убив тем самым мое предназначение, как следствие - бой жизни внутри, как следствие - меня. С тактической точки зрения и с точки зрения "человек - бизнес" - это действительно безумие упускать такие суммы ради того, чтобы посвящать время незнакомым людям. Что вышло со стратегической и иного понимания природы человека точки зрения читайте в следующих книгах). Уверен, разница будет колоссальной... и не только по "номиналу", но и по "масти". Из разряда того, что ни за какие деньги не купишь.