Решил я на второй год выгрузить всю информацию в одно окно, потому что закрались кое-какие сомнения… Люблю таблички;)
И тем самым обнаружил простую практику, позволяющую многократно увеличить доходы и снизить стресс/запарки на работе. Не считаю практику какой-то особенной, скорее всего, ее учат все еще на этапе подготовки к пути предпринимателя. Пишу о ней, так как она была важна для меня, и, может быть, будет полезна для других стихийных предпринимателей энтузиастов).
Я выгрузил все показатели работы, которые у меня были. В дальнейшем я такое на регулярной основе делал раз в полгода, в другой сфере разумно может быть делать раз в квартал, месяц или даже неделю.
С кем работали, сумма контрактов, время исполнения, доход и субъективные чувства от работы с контрагентом мои или моих подчиненных (опять же под другую сферу критерии могут быть иными).
Сомнения подтвердились), да и много интересных деталей подметил. Из самого яркого, например, оказалось, что крупный заказчик хоть и приносит миллионов 10, но съедает времени и нервов в 10 раз больше, чем заказчик поменьше, несущий 2-3 миллиона.
Отсюда легко выстраивается стратегия - сфокусироваться на средних, и взяв больше контрактов у средних, слить крупного. И за то же время с теми же трудозатратами заработать в 2 раза больше.
Бывает, что крупный большой и уважаемый клиент никакой не крупный, разговоров, встреч, согласований с разными инстанциями много, а денег нет.
А еще есть малюсенькие заказчики, которые много хотят, много звонят и мало платят, из-за них не хватает внимания и ресурсов делать что-то большее. Местами мозги и время сотрудников растрачиваются на направление, которое в принципе проще отдать на аутсорсинг или вовсе закрыть.
Цифры, статистика, очень все проясняют.
Какие заказы не брать, с кем не работать, к кому, наоборот, ходить с конфетами и улыбками)))?. Все становится на места. Просто же работать в формате делай все, что дают, продавай всем - это состояние выживания компании, крайне не рекомендую в нем пребывать без действительной в том необходимости. Ведь оно буквально убивает и владельца, и сотрудников, и компанию.
Простой ясный взгляд на свой труд = рост по всем фронтам. Перекрыв краники оттока сил, появилось больше силы для развития, больше денег, больше времени, больше довольных клиентов и сотрудников. Просто нужно понимать кого слать, а кого встречать хлебом солью. И иметь решимость, твердость и смелость в соответствии с этим пониманием поступать.
Обычно как происходит. Кто жрет больше всего внимания и душевных сил? Самые проблемные, противные, требовательные заказчики. Кто в ситуации нехватки внимания и душевных сил недополучает? Самые лояльные, понимающие и любимые. А еще сожранного внимания порой не хватает для строительства будущего. Вычленяем вредных и сливаем, а еще лучше дарим конкурентам))). Пусть они на них буксуют. И даем внимание тем, кто его действительно заслуживает - нашим любимым клиентам.
Отдельное открытие по статусным компаниям, которыми принято щеголять на сайте, в маркетинг-ките и т.п. Платят они те же деньги или немного больше, но бюрократия, все эти согласования, встречи, разговоры все это оформление делает исполнение контракта длиннее, чем с менее пафосными компаниями на месяц-полтора. Т.е. чтобы заработать условный рубль с ними, мне нужно потратить 2-3 месяца, а с компаниями попроще месяц. Так что с этими людьми решительно невозможно работать, каждый пытается найти суть своего существования и каждый раз придумать что-то новое, поделиться своим мнением, как единственно верным. Поэтому достаточно пару раз отработать, чтобы компаниям попроще презентовать себя как подрядчика этих организаций, но как с основными клиентами с ними не работать. Или работать, но создав или обретя там покровителя, чтобы всех этих препятствий и палок в колеса не было.
Такой любительский анализ здорово проводить и отдельно по сотрудникам.
Так интересно было выяснить, что 1 сотрудник, занимающийся всякой входящей мелочью, за вычетом всех расходов зарабатывал компании больше, чем более квалифицированный специалист, занимающийся большими серьезными заказчиками. Контракты у него были, конечно, дороже, но сам сотрудник стоил дороже, на сами контракты больше расходов и плюс они дольше по времени.
Ответ на вопрос "как заработать в 2 раза больше в следующем году?" становится очевидным, когда есть такие цифры. Причем работа, управление происходит внутри. Мне такое нравится.
Вот отыскал диаграмму по моим первым табличкам:
Доход по разному типу контрагентов: